— Ребята, дайте спокойно поругаться!
Рубрики :Блог
— Ребята, дайте спокойно поругаться! — звучало в Школе коммуникаций в моменты громких обсуждений.
Одна из тем урока была Конфликты, мы учились высказывать экологично свою позицию в острой ситуации.
Другая тема была Деловой нетворкинг, а вместе получилось классное занятие, где каждый уже лучше смог проявить и применить свои навыки речи и переговоров, эмоциональный интеллект, интуицию и креативность, навык выступления перед аудиторией — твёрдые и мягкие навыки из области коммуникаций. 🧩🧩
К сожалению, без конфликтов — и в деловых, и в личных отношениях — получается не всегда.
Создать и обсудить проект, договориться, передоговориться при необходимости, реализовать его — много ресурсов и психической энергии уходит на коммуникации. И часто они конфликтные — конфликт проявленный сразу или до какого-то времени скрытый. 🗣🗣
На занятии мы моделировали такие отношения, поэтому были жаркие споры.
Теперь в реальности — некоторые ключевые пункты, на которые стоит обращать внимание, когда вы договариваетесь с партнёром. И не важно, обсуждаете ли бизнес-проект или куда поехать в отпуск, эта тема тоже может быть острой и привести конфликту.
Итак, на что обращать внимание, когда вы договариваетесь с партнёром/клиентом, занимаетесь продажами, обсуждаете острую тему, хотите высказать своё мнение:
1. На разницу в картине мира. Вроде очевидно на первый взгляд, в принципе, но не всегда очевидно в контексте общения. Каждый человек в обсуждении один и тот же вопрос может видеть по-разному. Эту разницу и важно понять.
2. На то, как внимательно вы слушаете своего собеседника, и что слышите.
Практика показывает, что здесь есть, куда расти, практически всем.
3. На то, как понятно (и в зависимости от ситуации, ещё интересно, мотивирующе, лаконично и пр.) вы говорите — рассказываете информацию, делитесь своей точкой зрения и мнением, защищаете свои интересы, выступаете.
4. На то, как вы реагируете на слова партнёра по общению, особенно при несогласии. Насколько можете и умеете управлять собственными чувствами в моменте, мыслить стратегически. Не выгружать на собеседника своё настроение и ситуативную реакцию.
5. На то, как вы замечаете реакции своего партнёра. Понятно, что негативные реакции — эмоциональные и словесные — одного или обоих собеседников негативно повлияют на общение и последующие результаты.
Полезно их увидеть и минимизировать. Вовремя.
6. На то, как верно вы понимаете конечные результаты обсуждений, уточняете ли это в завершении, держите фокус внимания на изначальной цели.
Понаблюдайте и примените эти рекомендации во время общения. 
Всем эффективных и вдохновляющих коммуникаций! 🗣
Записаться на консультацию можно в ЛС ТГ @Olgamenshikova_psy_logo